Электрических двигателей множество разновидностей, однако общая их характеристика — мощность и напряжение питающей сети. Электродвигатели могут подключаться к сети 220 В и 380 В. Кроме того, можно подключать двигатель на 380 В к сети на 220 В. Разница между электродвигателями на 220 В и 380 В очевидна даже непосвященным.

Подключение электродвигателя

Все привыкли к тому, что бытовые двигатели имеют два провода. Также в некоторых электродвигателей имеется заземление, то есть третий провод. Если рассматривать однофазные двигатели, то заземление предотвращает в случае пробоя обмотки поступление тока на корпус агрегата. Для подключения электродвигателя с 380 В на 220 В используют несколько схем подключения:

  1. звезда;
  2. треугольник;
  3. используя конденсатор.
Схема подключения электродвигателя с пусковым конденсатором

Подключение электродвигателя: цена

Тип работыКоличествоЦена
Подбор конденсатора для электродвигателя и монтаж1 шт.от 500 руб.
Замена электродвигателя на оборудовании1 шт.от 1000 руб.

Подключение электродвигателя 380 В на 220 В через конденсатор

Наряду с использованием для подключения к 220 В электродвигателя на 380 В таких распространенных схем, как треугольник-звезда, очень часто используют конденсатор. Данный способ очень прост, однако резко уменьшается и мощность агрегата. Чтобы использовать данный способ подключения, необходим лишь рабочий конденсатор. Для этого два контакта, идущих от конденсатора, подсоединяются к нулю и третьему выходу. Таким образом, получается агрегат с мощностью 1,5 Вт. Если электродвигатель имеет большую мощность, для его работы в данную схему вводится конденсатор пусковой. Следует иметь в виду, что в однофазном подключении используемый конденсатор лишь компенсирует отсутствующий третий выход.

При использовании данной схемы конденсатор выбирается минимальной емкости, а затем пробными методами увеличивается до оптимальной, которая нужно электродвигателю. Кроме того, если электроагрегат длительное время не будет подвергаться нагрузке, то при включении в сеть он попросту может сгореть. Необходимо помнить, что после выключения двигателя из сети на контактах конденсатора сохраняется напряжение. В связи с этим запрещается трогать руками контакты конденсаторов. Желательно их оградить изолирующим слоем. Перед запуском рекомендуется делать их разрядку.

Подключение электродвигателя 380 В через магнитный пускатель

Для трехфазного двигателя широко применяемой схемой является подключение электродвигателя 380в через магнитный пускатель. До недавнего времени она применялась для всего промышленного оборудования. В китайских станках данная схема применяется и сейчас. В данной схеме три фазы идут через пускатель на двигатель, а не автомат. Для запуска и остановки станка используются кнопки «Стоп» и «Запуск». При этом данные кнопки на пульт управления могут быть вынесены через три провода.

Подключение питания цепи производится от фазы L1 через кнопку «Стоп». Зачастую в данной схеме пускатель может не включаться в результате того, что у кнопки «Стоп» подгорают контакты. При нажатии кнопки «Запуск» замыкается цепь питания катушки МП, и три фазы поступают на электродвигатель. Однако стоит обратить внимание, что в данной схеме присутствует и дополнительный контакт, который называют «самоподхват» или «блокировочный». При нажатии кнопки «Запуск» включается электромагнитный пускатель и происходит замыкание контакта самоподхвата. Когда данный контакт замкнулся, независимо от того, отжата кнопка «Пуск» или нет, цепь питания пускателя будет оставаться замкнутой. В результате этого электродвигатель будет работать до момента нажатия кнопки «Стоп». Если на самоподхват пускатель не становится, значит, проблема заключается в дополнительном контакте.

Подключение электродвигателя 220 В через конденсатор

Асинхронные двигатели на одну фазу широко используются в бытовых устройствах (насосы, вентилятор). Учитывая маломощность однофазной сети, мощность таких двигателей редко больше 1,5 Кв. Ротор в таких двигателях установлен короткозамкнутый, так как нет необходимости регулировать мощность электродвигателей по роторной цепи. Агрегат имеет две обмотки, которые включается в сеть параллельно. Первая обмотка выступает в качестве основной и обеспечивает работу электроагрегата. Вторая обмотка дополнительная и служит для его запуска. В цепь обмотки пусковой, как правило, включается конденсатор, который обеспечивает в обмотках разность токов для образования вращающегося поля. Однако имеются однофазные агрегаты, у которых вместо конденсатора используется резистор либо индуктивность. Однофазные конденсаторные агрегаты подразделяются на следующие типы:

  1.  с главным конденсатором;
  2.  с пусковым;
  3.  комбинированные.

В электродвигателях, оснащенных конденсатором для пуска, на период включения конденсатор и дополнительная обмотка подключаются к сети. Данная схема реализуется кнопкой «Запуск», которую на время пуска зажимает оператор. Такие двигатели обладают превосходным пусковым моментом. Но в процессе работы эффективность резко снижается по причине наличия в основной обмотке эллиптического поля, а не кругового. Электродвигатели, имеющие рабочий (главный) конденсатор обладают превосходными номинальными рабочими параметрами, а не пусковыми. Чтобы уравнять пусковые и рабочие параметры, имеются двигатели, в цепи которых включены и пусковой, и основной конденсатор. Такие двигатели обладают средними параметрами во время работы и при запуске. Схема подключения с конденсатором пусковым используются, прежде всего, при сложном пуске, а с рабочим – когда отсутствует необходимость в хорошем пуске. Следует отметить, что пользователи, подключая однофазный двигатель, могут использовать любую схему, так как все выводы агрегата находятся в клеммной коробке (от дополнительной обмотки, от конденсатора, от рабочей обмотки). Если конденсатор отсутствует, можно самостоятельно подобрать основной конденсатор 0,8 мкФ из расчета на 1 кВт мощности, пусковой должен быть в 2,5 раза больше. Для того, чтобы отличить пусковую от основной обмотки статора, достаточно рассмотреть сечение провода. У пусковой обмотки меньшее сечение. Очень часто обе обмотки вместе соединяются непосредственно в корпусе. Наружу выступает единый вывод. 

Заказать подключение электродвигателя