Добрый день! Меня зовут Олег. Есть интересная история для конкурса, но фотографий, к сожалению, нет. Ибо устройства фотографирования и прочие девайсы носить нам запрещено.

Дело было в Сургуте на нефтеперекачивающей станции. Поступил звонок в электрослужбу с жалобой на отказ работы двигателя на насосе НПС. Бригада выехала на вызов, и проблема была вот в чем: при включении двигателя он запускался и работал, но сам насос не работал и «ничего не крутилось и не вертелось». Мы как спецы своего дела сказали, что все в порядке и что двигатель в отличном состоянии, свернули чемоданы и уехали обратно. Через два часа танцев слесарей вокруг насоса поступил повторный звонок и из-за той же проблемы. Пришлось ехать…

Насос для добычи нефти

Бригадир слесарей на пару с ИТР в один голос сказали, что с насосом все в порядке. Никто ничего не может понять. В итоге пришлось откидывать полумуфту, откручивать двигатель от станины и крутить его в холостую (чего делать не хотелось и вообще по нашему мнению это было глупо). Прошло полчаса, полумуфту открутили, станину отболтили, двигатель скинули и начали крутить. Когда все увидели истинную причину проблемы, то даже наш ветеран-электрик Петрович с открытой челюстью промолвил: «Даже я никогда такого не видал». В итоге причина была найдена!

Двигатель работал, ротор крутился и все вроде хорошо! Но никто не догадался посмотреть на крыльчатку охлаждения, потому что она стоит и не шевелится. Ротор крутится, а вал стоит на месте! Вы представляете себе такое? Вот и я был в шоке от такой ситуации…

Естественно, двигатель заменили, установили на позицию, и насос благополучно запустился и с новыми силами ринулся в бой!